В этом году на майские праздники Познаньская локальная туристическая организация снова проведёт акцию «Познань за полцены», приуроченную к длинным выходным.
Акция проводится с 2008 года и пользуется неизменной популярностью. Идеей проведения подобного мероприятия заразились в своё время местные отельеры. Они сетовали на то, что комнаты отелей заполнены до отказа во время Международной выставки в Познани, а в остальное время стоят полупустыми. Это было продиктовано тем, что столица Великопольского воеводства достаточно быстро набрала популярность как деловой город. Сюда приезжали, чтобы решить дела по работе и уехать. Туристов в городе становилось всё меньше.
В 2008 году местная туристическая организация договорилась с владельцами гостиниц и ресторанов о проведении мероприятий, призванных популяризировать город среди туристов. Для этого было принято решение устраивать в один уикенд в году акцию со снижением цен на услуги гостиниц, предприятий питания и других туруслуг вдвое. Акцию назвали «Познань за полцены» – «Poznań za pół ceny». Также в эти дни посетители заведений, присоединившихся к участию в ней, могут воспользоваться скидкой 50% и посетить специальные мероприятия. Например, экскурсии. В дни проведения акции открываются редкие, недоступные для каждодневного посещения места. Так было, к примеру, с городскими фортификациями XIX века.
Акции рады, разумеется, не только туристы, но и жители Познани. Выбранные дни майских праздников должны убедить горожан предпочесть отдых в столице Великопольши традиционному выезду за город. И, судя по статистике 2014 года, это организаторам удаётся. Исходя из подсчётов, проведённым по итогам последней «маёвки», акцией воспользовались более 80 тысяч человек. В сумме это выразилось более чем в 2,3 миллионов злотых, потраченных в эти дни в Познани.
В прошлогодней акции «Познань за полцены» участвовало 180 фирм, среди которых были рестораны, бары, отели, тур-компании. В этом году их будет ещё больше. Уже обычной становится картина очередей в ресторан, участвующий в акции в дни её проведения. Владельцы заведений угощают людей в очереди чаем и кофе. Некоторые рестораторы отмечают, что таким образом им удалось найти своих постоянных клиентов, которые пользуются их услугами и в остальные дни года.
О популярности акции свидетельствует и то, что другие города Польши начали разрабатывать на её примере свои подобные программы. Так что, возможно, нам в скором времени придётся стать свидетелями конкуренции городов за привлечение туристов на майские и другие праздники. С уверенностью можно сказать одно – несмотря на место проведения успех подобным инициативам обеспечен почти со стопроцентной вероятностью в любой точке Польши. Скидки в 50% - уж очень заманчивая штука.
Поломедиа