Члены группы исторической реконструкции "Наленч" из города Тшебятув в Польше (Западно-Поморское воеводство) построили бронеавтомобиль БА-64. Эта машина использовалась советской армией в ходе Второй мировой войны.
Реконструкторы работали над созданием БА-64 полгода. Для модели были использованы подвеска и двигатель польского внедорожника Honker. Кузов сделан из алюминия.
В создании модели участвовали также Образовательный центр в Тшебятуве, который предоставил мастерскую и специалистов, работавших над подвеской, а также местный гарнизонный клуб.
"Мы очень хотели, чтобы такая машина появилась в нашей коллекции, до этого момента состоявшей лишь из мотоциклов времен Второй мировой войны," - говорит один из конструкторов Томаш Бонк.
По словам конструкторов, их БА-64 - на ходу и в отличном техническом состоянии. Двигатель функционирует, вся электроприборы также работают. "Впервые на улицах Тшебятува его можно будет увидеть 1 марта, когда отмечается Национальный день памяти «отверженных солдат»", - говорит Бонк.
БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль времён Второй мировой войны. Он стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, принятым на вооружение в СССР в годы войны. Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.
БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года до конца войны в роли разведывательных машин и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов.